Я сразу хочу попросить прощение за то, что предлагаю Вашему вниманию только отрывки из второй книги.

Полностью вы сможете найти ее в ближайшее время на прилавках книжных магазинов.

 

        Обретение себя

Вступление

В первой книге «Фрискайтинга» мы говорили с вами о магии намерения. О том, как заставить мир «прогнуться под себя» и какое рациональное объяснение можно дать тому факту, что зачастую одного усилия воли уже достаточно для изменения реальности. Обычному человек почти невозможно представить ситуацию, в которой мир изменяется усилием воли, выигрыши в лотерею следует один за другим, а самые неразрешимые вопросы решаются сами собой. Это почти невозможно представить, но так может быть. Подтверждение тому — многочисленные примеры людей, берущихся за самые рискованные и нелепые предприятия и выходящие из них с победой и прибылью. Примеры людей, которым, как кажется, благоволит сама судьба.

Есть множество методик, позволяющих добиться желаемого. Не так уж трудно изменить реальность и заставить игральный автомат отсыпать тебе горсть мелочи. Но мелочь всегда остается мелочью.

Как добиться того, чего ты хочешь на самом деле? Как стать счастливым и понять, что движет тобой настоящим, не идя по чужому пути и не разменивая «первородство на чечевичную похлебку»?

В этой книге пойдет разговор именно об этом.

У каждого человека есть свой Путь. На этом пути любые усилия не выматывают, а приносят результат. Это то, ради чего мы пришли в мир. Путь не является чем-то мистическим. Это просто дорога между реальностями, которая максимально соответствует нашим способностям и возможностям. Напомним, что реальности — это потенциально возможные состояния мира, зависящие от принятых нами решений и нашего взгляда на мир. Образно можно представить их как отдельные миры, возникающие после прохождения каждого перекрестка «принятия решения».

Увидеть свой Путь нам мешает зашоренность нашей психики многочисленными фильтрами, навязанными нам обществом и нашими собственными комплексами. Не избавившись от них, мы не можем увидеть Путь. Это связано с тем, что наши истинные желания, которые мы не осознаем, намного сильнее осознаваемых. Если вы принимаете чужие желания за свои — вы идете не по своему пути. Когда мнение, навязанное обществом, требует строить карьеру, а наше истинное «Я», которое мы не осознаем, хочет быть художником, — бесполезно ввязываться в служебные интриги.

Не удивительно, что на этой чужой дороге препятствия вырастают на каждом шагу, а любая сосулька, упавшая с крыши, может стать смертельной. Жизнь сопротивляется попыткам «протиснуться» в реальность, которая нам не подходит. В первой книге мы рассмотрели, почему это происходит.

На чужом пути нами управляют неосознанные желания, подталкивая к выбору дороги, которая приводит нас к кажущейся неудаче. Я говорю «кажущейся», так как эта неудача может быть таковой только с точки зрения нашего дневного, рационального сознания. Подсознание, которое «правит балом» и определяет большинство наших поступков и эмоций, может считать такой результат вполне ожидаемым и предпочтительным. Даже когда мы доводим себя до полного саморазрушения, вполне может быть, что в глубине души мы хотим именно этого, прикрываясь красивыми фразами о «невезении» и «судьбе». Поверить в такое достаточно трудно, но ниже мы разберем, почему это происходит.

Уверен, что многие из вас приведут массу примеров людей, которые своими действиями сознательно подталкивают себя к пропасти. При этом такие люди не перестают удивляться: «Почему же мне так не везет?!» Женщины, снова и снова находящие мужей-подонков, спившиеся умницы, вечно брюзжащие неудачники — все они на рациональном уровне убеждены, что все делают правильно. А то, что им так не везет, — это «судьба». Ниже мы обсудим, почему такое происходит.

Именно по этой причине бесполезно осваивать магию намерения, предварительно не «вычистив» себя. Вы будете генерировать не то намерение, которое вам нужно. Снова и снова вы будете получать желаемое и отмахиваться от него, потому что это желание будет не вашим.

Мы все практикуем магию намерения с самого первого дня рождения. Мы все получаем именно то, что нам нужно. Никто силой не толкал нас на путь, приведший к той точке, на которой мы стоим. Мы пришли на него сами, сгенерировав намерения, которые казались нам отвечающими нашим желаниям. Ну, а насколько пройденный путь соответствует вашему истинному Пути, — решать вам.

Но мало просто встать на свой Путь. «Человек — это не цель, но стрела, пущенная в цель», — сказал Ницше. Мы все стоим на тонком мосту над пропастью и не понимаем, что наша задача — идти. Если мы не идем — мы падаем. Мы слишком недавно стали людьми, чтобы останавливаться и считать себя венцом творения. «Человек — это то, что нужно преодолеть», — продолжал Ницше. Преодолеть для того, чтобы подняться в небо. Это смертельно трудно, но пока человек в пути — у него есть надежда. Мы вступаем на свой Путь не для того, чтобы обрести деньги или найти еще одну любовь. Мы вступаем на него для того, чтобы обрести себя и сделать следующий шаг.

 

Эта книга будет о том, как научиться обретать себя и понимать мир.

Вы узнаете, какие истинные цели и желания руководят вашими поступками и эмоциями. Вы поймете значение энергии символов этого мира и ваших внутренних символов и инстинктов. Вы научитесь использовать эту энергию, а не идти слепо у нее на поводу. Вы узнаете, как каждый ваш шаг и даже каждое намерение отражается на окружающей вас реальности. Вы научитесь ориентироваться в знаках, которые постоянно подает вам мир. Больше того, вы сумеете использовать эти знаки для изменения мира и вхождения в иные реальности. Взаимодействуя с миром как с осознанным сном, вы сможете не только менять мир, но и меняться сами.

Поняв себя и других, мы неизбежно должны понять мир. Потому что нет мира без нас и нет нас без мира. Изменяя себя, мы изменяем мир, а взаимодействуя с миром, мы меняемся сами.

Введение, или Немного о величайшем заблуждении человечества

Вы знаете самое большое заблуждение нашего времени? Нет, это не мнение, что группа «На-На» похожа на Битлз, и не то, что Монику Левински считают примером для подражания. Это мысль, что мы все очень далеко ушли от животных и не имеем с ними ничего общего.

Неповторимость и возвышенность любви, высочайший уровень нашего культурного слоя, утонченные изыски философии и чудеса техники… Мы, люди, имеем все основания для того, чтобы протягивать руку к звездам и считать, что Бог создал этот мир ради нас. А то, что временами в истории человечества случаются кошмары, так ведь это происходит не с нами. Это где-то в стороне делают очень нехорошие люди, к которым мы — культурные и «продвинутые» — не имеем никакого отношения. И мы продолжаем улыбаться и вежливо приподнимать шляпу перед соседями до тех пор, пока не приходит тайфун или война. И тогда мы выбрасываем Шопенгауэра и берем в руки топор.

Вы стоите на тонком мосту разума над бездной, а сверху раскинулось бескрайнее небо. Ураганный ветер реальности стремится сбросить вас с моста. Перед вами стоит извечный выбор человека: устоять, упасть вниз, или расправить еще не успевшие окрепнуть крылья и взмыть в небо. Что выберете вы?

Мы говорили о нашем заблуждении, будто в нас ничего не осталось от животных, а значит, любое наше действие является неповторимо «человеческим». Это заблуждение равносильно тому, как если бы мы галлюцинировали и видели не тонкий мост, а твердую почву там, где реально находится бездна. В этом случае мы даже не будем пытаться устоять. Мы просто сделаем роковой шаг.

Для того, чтобы понять глубину пропасти, которая скрывается в каждом из нас, давайте вспомним классический психологический эксперимент с имитацией заключения.

Группе добровольцев за оплату было предложено «разыграть» заключение в тюрьме. Случайным образом их разделили на «заключенных» и «надзирателей». «Заключенных» одели в тюремную одежду и поместили в настоящие камеры с настоящим тюремным режимом. Соответственно, «надзиратели» присматривали за ними и следили за соблюдением режима.

Через неделю примерно у трети «заключенных» начались тяжелые нервные срывы, а такая же часть «надзирателей» превратилась в патологичных садистов, получающих удовольствие от унижения своих «подопечных». Самое удивительное, что та часть заключенных, которая стояла на грани срыва и просила раньше времени прекратить эксперимент, даже ценой отказа от оплаты – не могла просто встать и уйти из тюрьмы, настояв на своих исконных правах. Они «забыли», что являются свободными людьми и все происходящее  вокруг – лишь эксперимент.

Еще часть «заключенных» и «надзирателей» не впали в патологию, но, тем не менее, воспринимали окружающее, как реальность. «Заключенные» отличались подавленным состоянием, а «надзиратели» были достаточно строги, чтобы с готовностью применить чрезвычайные меры,  так же, как если бы это не было экспериментом.

И лишь оставшаяся, относительно небольшая часть людей, принимавших участие в эксперименте, могла адекватно оценивать обстановку и понимать, что все вокруг – лишь психологическая игра. Эти  люди могли относиться к выпавшей им роли с достаточной долей юмора.

А теперь спросите себя: «Если в условиях простого эксперимента многие подопытные потеряли связь с реальностью и даже скатились к патологии, то насколько серьезнее картина была бы в реальности, и в какую часть вошел бы я?»

 

Человек как биологический вид существует на земле около двух миллионов лет. Все это время его жизнь, как и любого другого животного, базировалась на примитивных инстинктах. Инстинкт размножения и родительский инстинкт для продолжения рода; инстинкт выживания для самосохранения; даже некоторая доля альтруизма, помогающая выжить виду в целом, пусть и за счет гибели отдельной особи, — все это базовые инстинкты, которыми мы, в принципе, ничем не отличаемся ни от обезьян, ни от волков.

Примерно 80 000 лет назад наш разум приобрел возможность рационального мышления. Это дало ему возможность резко выдвинуться среди прочих животных и увеличить выживаемость вида за счет изменения реальности. Мы перестали быть слепыми пленниками обстоятельств и обнаружили, что мир может «прогнуться под нас». Что и говорить, впечатляющее достижение. Беда в том, что разум, преисполненный гордыни от совершенного, немедленно объявил, что человек всем обязан только ему и кроме него ничего нет.

Но вдумаемся. Рациональный слой сознания появился совсем недавно. Как всякий слой, он может располагаться только поверх чего-то. Представьте себе толщину слоя, которому 80 000 лет, по сравнению с толщиной слоя в 2 000 000 лет. Наш разум — это лишь тонкая пленка поверх бездны инстинктов.

Рациональный разум располагается поверх подсознания, доставшегося нам от животных предков. Если бы не было разума — подсознание не называлось бы так. Это был бы самый обычный уровень сознания, призванный перерабатывать информацию и обеспечивать за счет этого выживание в меняющемся мире. Пример всех животных наглядно показывает, что посдознание вполне справляется с подобной задачей.

Итак, что мы имеем. Массивный слой сознания, предназначенный для обработки информации, но вытесненный в подвал, и тонкий слой сознания, расположившийся поверх него. Но ведь это не отключило функции вытесненного слоя. Он по-прежнему обрабатывает всю имеющуюся в его распоряжении информацию и предоставляет нам полученные решения. При этом обрабатывает, используя куда больший объем информации, чем это может сделать разум. Это связано с тем, что разум, в отличие от подсознания, оперирует в основном логическими понятиями. Да и решения «наверх» подсознание предоставляет со всей силой, какую способна дать энергия миллионов лет развития. Не удивительно, что разум с трудом сдерживает этот напор, периодически отходя в сторону и позволяя подсознанию одержать верх.

Вся беда в том, что, даже «отойдя в сторону», разум категорически отвергает получение информации «снизу». Захватив себе дневной, рациональный уровень нашего сознания, разум пытается убедить всех, что кроме него ничего нет. Для этого он изо всех сил пытается выдать решение подсознания за свое, придумывая рациональную мотивацию.

Неважно, что зачастую желания подсознания имеют сугубо архаичные, животные мотивы и не могут быть приняты культурным человеком. Разум все равно найдет им оправдание, которое не будет отражать истинную мотивацию, но, при этом,  будет выглядеть приемлемым для цивилизованного человека.  В качестве самого очевидного примера можно взять национализм, в основе которого лежит обычный инстинкт сохранения территории и вида, присущий любому животному.  Если мы сможем осознать настоящие причины наших действий и желаний, исходящие из подсознания – мы сможем сознательно сделать выбор в пользу Человека, а не животного..

Тебе хочется убивать — разум дает рациональное объяснение, что это нужно твоей нации или идее. Тебе хочется спариваться с каждым доступным сексуальным партнером — разум услужливо подкинет красивую сказку о поиске своей любви.

Иногда ему удается обмануть нас, и мы пребываем в блаженном неведении относительно истинной причины своих желаний и поступков, пока судьба не ставит нас перед страшным выбором. И тогда оказывается, что прослойка разума слишком тонка, чтобы удержать нас от падения в бездну, которой миллионы лет.

Так, может быть, пора наконец перестать себе лгать и честно разобраться в истоках наших чувств, идеалов, возвышенных стремлений? Разобраться, чтобы понять, что дает нам крылья и поднимает над пропастью, а что тянет вниз.

Не надо бояться, что такое знание сбросит нас с почетного пьедестала, на который человек сам себя вознес. Тот, кто достоин называться человеком, — останется стоять на нем.

Задача человека в этом мире в том, чтобы обрести свободу. Сделать это можно только через осознание причин своих поступков и чувств. При этом осознание должно идти на самом глубоком уровне. Только поняв подсознательную причину наших действий, мы можем обрести свободу и понять, кто движет нами — человек или животное. Именно поэтому, обретая свободу, мы получаем крылья.

Человек рожден для того, чтобы стремиться в небо. Мы должны брать радость и превращать ее в крылья, которые поднимут нас. Мы должны брать боль и превращать ее в крылья. И даже «крест», который многие из нас несут всю жизнь, должен превратиться в крылья, как это уже было сделано однажды… на Голгофе. Каждый раз, отказываясь от крыльев, мы делаем ненужной эту вселенскую жертву и распинаем Христа снова и снова. Распинаем в нас самих.

Если вам кажется, что упоминание Христа и неба  в данном контексте является надуманным, хочу сказать, что позднее я попытаюсь подтвердить сказанное логическим путем. Человек просто не может называться человеком, если он не делает попыток подняться в небо. В этом его главное отличие от остальных животных.

Разумеется, под «небом» и «крыльями» я подразумеваю не желание полетать, например на самолете, и не чисто религиозный опыт. Небо — это осознание высшего предназначения человека и постоянное совершенствование. Это подключение к источникам энергии, которые сделают нашу жизнь более полноценной, а работу более продуктивной. Это то, благодаря чему мы в любой ситуации можем оставаться людьми, всегда помня о своем высшем предназначении.

Если бы мы приходили в этот мир, только для того, чтобы  любой ценой урвать все возможные деньги и упасть «мордой в салат» со словами: «Жизнь удалась», — не стоило бы рождаться человеком. Подобное же ощущение испытывает любая свинья, добравшись до хорошей помойки. Если мы родились людьми — мы «обречены» на нравственное и интеллектуальное совершенствование.

Януш Корчак, автор трогательно-взрослой сказки «Король Матиуш Первый», был воспитателем Доме сирот. Когда его воспитанников вывозили в Треблинку для уничтожения, он отказался от предложения оставить детей и вместе с ними вошел в газовую камеру. Зная, что ничего изменить уже нельзя, он просто хотел, чтобы дети меньше боялись.

Попытка увидеть за обычными событиями символы и энергию иных миров — это не моральная игра сродни религиозным проповедям. Если бы мы хотели поговорить только об этом — можно было взять любые дешевые религиозные брошюрки.

Наша задача в другом. Мы должны разобраться в истинных причинах своих и чужих поступков, осознать символы, формирующие их, освободить этим энергию, которая стоит за символами, и благодаря этому встать на свой Путь в этом мире. В свою очередь, Путь даст нам все, что нам по-настоящему нужно.

Те, кто читал книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», помнят фразу о том, что когда крылья становятся крепче — находить пищу уже не составляет труда. Здесь вы столкнетесь с тем же самым. Обретя свободу, вы возьмете под контроль свою жизнь, сделав ее более успешной, и сможете легко понимать истинные мотивы поведения окружающих.

Для того чтобы понять себя, нам придется проанализировать все истинные причины наших чувств, поступков и желаний. Не буду утомлять вас нудными лекциями и отвлеченными понятиями. Начнем с самого одиозного чувства, которое мы привыкли считать присущим только человеку, — с любви. На ее примере можно отследить все основные инстинкты, присущие человеку, а также все возможные отклонения.

Разумеется, нами движет не глупая бравада, требующая вывалять в грязи все светлое и доказать, что любовь не сложнее спаривания у обезьян. Мы  пытаемся увидеть истинную природу наших чувств и поступков для того, чтобы, посмотрев в глаза себе настоящим, реально увидеть хрупкость моста, по которому мы идем. А увидев, поднять глаза к небу.

 

                                                                                                  ………………………….

 

 

Часть 4 Разговор с миром

                                                                                                   ……………………………

 

Услышать реальность

Мир непрерывно обращается к нам. Это связано не только с наличием единого информационного поля.

В прошлой книге я уже писал, что реальность непрерывно подает нам знаки при попытке изменить ее. Это связано с нашей попыткой выйти за ее пределы и, как следствие, с деформацией реальности. Подобное воздействие рождает ответную реакцию мира, которую мы воспринимаем как случайные события.

Понятно, что обращаемая к нам информация рождается не только в критических точках изменения реальности. Просто в этих точках наши чувства более обострены и мы можем ее воспринимать. Да и сам уровень сигнала в момент прокола реальности намного сильнее.

Все вместе взятое заставляет нас понимать, что не подошедший вовремя автобус, из-за которого мы опоздали на важную встречу, — на самом деле знак, что эта встреча нам не нужна. Как правило, мы понимаем это слишком поздно. Ну что делать, если нам с детства вдалбливали, что ни к чему быть излишне суеверным и мнительным. Никто, разумеется, не думал, что такой подход наглухо закрывает наши уши и глаза к общению с миром.

Подобный метод анализа сигналов мира широко используется, например, в Симороне для управления реальностью. Я уже говорил в первой книге о знаках, подаваемых реальностью и указывающих правильный путь.

Итак, мы говорим, что сигналы от мира рождаются при его деформации. Любое наше (и не только наше) действие неизбежно является такой деформацией. Значит, и сигналы, обращенные к нам, должны быть непрерывны. Другое дело, что их уровень может быть достаточно слабым, и мы просто не обратим на них внимания в обыденной суете.

Весь поток информации, которую мы воспринимаем, адресован нам. Он порождается или объектами, так или иначе связанными с нами, или нашими действиями, деформирующими реальность. При этом надо учитывать, что деформация реальности происходит не только при непосредственных действиях, затрагивающих материальные объекты, но и при достаточно сильной генерации намерения.

Напомню, что намерение — это сильное желание, которое является непосредственной причиной любого действия. Это не мысль о поднятии руки, но то внутреннее усилие, которое реально поднимает руку. Намерение можно сравнить с импульсом, сдвигающим точку нашего существования относительно реальности и уводящим ее в другие потенциально возможные миры. Подробнее об этом говорилось в первой книге.

Поскольку намерение само по себе является импульсом, деформирующим реальность, значит, в принципе, любого нашего сильного желания достаточно для изменения мира. При этом неважно, предпринимаем мы какие-то активные действия или нет. Главное — генерация намерения.

В этом свете становится ясно, что информация, поступающая к нам от мира, должна касаться не только наших непосредственных действий и жизненно важных интересов, но и нашего внутреннего мира. Любая проблема, любое желание, любой страх, который занимает все наши мысли, найдет отражение в событиях окружающего мира.

Утверждение, на первый взгляд, просто бредовое. Но вдумаемся.

Наши внутренние намерения, будучи предшественниками реальных действий, неминуемо должны привести к изменению нашей реальности. Она, в свою очередь, не может не отреагировать на это, как всякая физическая система, подвергающаяся изменениям.

Фактически, сгенерировав намерение, мы сразу же создаем точку бифуркации нашей реальности. Даже мысленное намерение уже создает потенциальную бифуркацию, поскольку с этого момента, за счет нашего решения, появляется отличная от нуля вероятность изменения реальности. Э. Фромм в своей книге «Душа человека» говорит примерно о том же, когда рассматривает реальный момент принятия решения.

Мы изменяем наш мир не в момент совершения действия, а когда внутренне решаем сделать первый шаг. После этого шансов для «возвращения» остается все меньше. Применительно к обычным человеческим отношениям можно сказать, что если девушка принимает приглашение пойти вечером в ресторан — это совсем не значит, что она решила просто поесть. Переход реальности на ветку, ведущую не только к ужину, но и к завтраку, а потом и к возможному замужеству, начинается в момент внутреннего решения согласиться на ужин. Просто осознайте это.

Вы стоите на развилке дорог. Когда вы поднимаете ногу — сразу появляется вероятность того или иного шага. Пока вы стоите, не двигаясь и не помышляя о движении — вероятность нулевая. Подняв ногу, вы меняете мир. Просто захотев поднять ногу, вы тоже меняете мир, пусть и потенциально. Если в момент поднятия ноги ветер откачнет вас от одной из тропинок — это не случайность, а реакция мира на ваше воздействие.

Нужно всегда отдавать себе полный отчет в истинных причинах и мотивах своих действий. Если мы идем по дороге, ведущей к пропасти, внутренне убеждая себя, что это ерунда и мы всегда сможем устоять на самом краю, — мы обманываем себя. Дорога начинается с первого шага. В конце дороги у нас уже просто может не быть выбора.

Поскольку ожидаемое изменение касается непосредственно нас и вызвано нами — мы сразу же получаем доступ даже к самой незначительной информации, касающейся его. В свою очередь, система, подвергающаяся изменению, будет в первую очередь сигнализировать об этом «возмущающему» объекту.

Возвращаясь к нашей девушке, можно сказать, что если «случайные» события начнут всячески мешать ей пойти в ресторан, — стоит всерьез призадуматься, нужен ли ей этот потенциальный партнер.

Можно с полным правом утверждать, что мир предоставляет нам информацию по любому вопросу, имеющему отношение к нашей скромной персоне.

Косвенным подтверждением тому является китайское гадание по «Книге перемен», которому уже тысячи лет. Напомню, что в этом гадании необходимо внутренне сформулировать жизненно важный для нас вопрос и бросить специально обработанные стебли травы (или монетки). Шесть сочетаний выпавших монеток дадут гексаграмму, которая покажет, насколько интересующая нас ситуация лежит в русле гармоничного развития всего мира и к каким последствиям она может привести.

Подчеркну: гадание базируется на концепции, что наши действия должны лежать в русле гармоничного развития всего мира. Фактически об этом же я говорил в первой книге, когда утверждал, что человек может безболезненно пройти в реальности, которые соответствуют его Пути. Попытки «протиснуться» в неподходящие миры немедленно вызовут сопротивление в виде «случайных» неприятностей и непредвиденных трудностей.

В гадании, сгенерировав сильное намерение по жизненно важному вопросу (а ведь именно это мы делаем, когда решаем выполнить то или иное важное действие), мы вызываем немедленную реакцию мира, которая в символической форме отражается на выпавших стеблях (монетах). Мы задаем миру вопрос, на который он дает ответ. Почему ответ дается в такой, несколько странной форме? Трудно сказать. Изначальный язык символов, на котором «разговаривает» мир, его внутренние «правила» еще очень мало изучены, да и вообще крайне трудно воспринимаются рациональным сознанием. Мы едва прикасаемся к нему в анализе сновидений, гаданиях, нумерологии. Мы можем только интуитивно ощущать, что такой язык есть, и пользоваться различными формами его проявлений.

Но если мир может дать ответ в выпавших монетках, то естественно, что еще легче ему подать нам знак через наше окружение.

Итак, каждый прохожий, каждое событие, каждое облако на небе несет в себе предназначенную для нас информацию. Любое действие, разворачивающееся вокруг нас, предназначено для нас. При этом такая информация не может быть не зашифрована, поскольку кроме нас ее воспринимают еще и другие люди. Разумеется, для всех этих людей эта информация также является значимой, но для каждого по-своему.

В этом месте вы можете прервать меня и победно воскликнуть: «Значит, все это просто чушь! Если информация предназначена одновременно для всех — значит, она не предназначена ни для кого! Это просто случайные события, которым каждый пытается придать то или иное значение в зависимости от степени своей фантазии». В принципе, я бы согласился с вами, если бы не…

Когда умер мой отец, у меня началась тяжелая депрессия. В один из вечеров, когда весь мир казался черным и бессмысленным, я возвращался домой. В то время у меня было только одно желание — договорить с отцом о том, что я не успел сказать ему при жизни. Внезапно мое внимание привлек мужчина, стоящий возле дороги. Он был совершенно один, но разговаривал с кем-то, кого видел перед собой. Его глаза явно отслеживали КОГО-ТО, кто был перед ним. «Ничего особенного, — скажете вы. — Пусть и редко, но бывает. Мало ли сумасшедших». Я прошел мимо него. Сзади раздался визг тормозов и тяжелый удар. Мужчина договорил с этим КЕМ-ТО и сделал шаг на дорогу…

Другой пример. Однажды я звонил с работы по телефону в другой город. После обычных длинных гудков на том конце линии сняли трубку, и женский голос сказал привычное: «Добрый день». Я уже приготовился поздороваться, когда внезапно в трубке раздался мужской голос, обращенный к моему абоненту: «Здравствуйте, с вами говорит Крок  из Москвы». Если вам интересно, можете сами посчитать вероятность случайного соединения на междугородней линии двух людей с одной фамилией, звонящих из разных городов на один номер. Если этого довода мало, могу сказать, что вскоре после этого мне предложили работу в Москве.

Я мог бы продолжать и дальше, но, думаю, эти примеры достаточно показательны. Как видим, по большому счету, ни о какой случайности в описываемых событиях речь не идет. Хотя эти события могли наблюдать множество людей, они явно имели отношение ко мне, к моим проблемам и моему будущему. Может быть, вы не увидите никакого логичного ответа в случае с мужчиной, сбитым машиной, но лично для меня это было более чем информативно.

Всю информацию, получаемую нами без усилий (так сказать, предоставляемую миром), можно разделить на два потока. Один — непосредственно касающийся материальной реальности и нашего существования в ней. Это машина, которую мы пропускаем, чтобы не попасть под нее; дождь; падающий с крыши кирпич и т. д. Другой вид информации — реакция мира на наши «намерения».

Если с первым видом все ясно и его мы отслеживаем с рождения, то чтобы научиться отлеживать второй, нам необходимо приложить определенные усилия.

Вы идете по улице, думая о разрыве с любимым человеком, а навстречу вам, крепко обнявшись, идет влюбленная пара. Вы думаете, не уволиться ли вам с работы, где вам все надоело, но боитесь остаться без средств, и в это время к вам подходит нищий с просьбой подаяния. Каждый из вас сможет привести десятки подобных примеров. Не знаю, как вы, а я не верю в такие случайности.

Если вы начнете анализировать события с точки зрения их соответствия вашим затаенным мыслям — вы вскоре с удивлением увидите, что, оказывается, постоянно получаете массу ответов на ваши внутренние вопросы.

Только имейте в виду, что ответы именно на ваши внутренние вопросы должны сразу привлечь ваше внимание тем, что будут ассоциироваться с ними. Ни к чему анализировать каждого прохожего. Так можно доиграться до шизофрении. Проезжающая мимо вас машина не имеет для вас никакого смысла, кроме того, что не стоит соваться ей под колеса. Но если вы размышляете, покупать ли вам автомобиль, и видите аварию с участием машины именно такой марки — стоит задуматься над смыслом этого сообщения. Тем более если подобные знаки будут повторяться.

Наша беда в том, что зачастую мы не умеем воспринимать предоставляемую информацию. А если и воспринимаем, то неправильно интерпретируем. Как же научиться правильно воспринимать сигналы, подаваемые нам реальностью? На каком языке реальность обращается к нам? Как расшифровать этот язык?

Язык реальности

Язык реальности, язык окружающего нас мира может быть описан только через символы. Символ, изначально связанный с информацией, описывает ее исчерпывающе и без лишних фильтров. Это делает его самым удобным и информативным средством общения. Именно про символы я упоминал, когда говорил о гадании по «Книге перемен».

В первой книге я писал о степени универсальности символов. Есть символы, которые понятны только конкретному человеку, есть понятные и значимые для группы людей, и есть универсальные символы, воспринимаемые всеми людьми.

Поскольку символы являются языком, с которым мир обращается к нам, логично предположить, что чем меньше круг людей, для которых предназначена информация, тем меньше людей увидят символ, отображающий ее. Возвращаясь к примерам, связанным со мной, можно сказать, что сообщение по телефону было предназначено только для меня.

Смерть мужчины из другого примера была намного более значимым символом, и вовлеченными оказались многие люди. Мне остается только радоваться, что для ответа на мой вопрос мне достаточно было просто увидеть это событие, а не сидеть за рулем сбившей машины. Но обратите внимание, что только я видел истинную причину его поступка. Для водителя сбившей машины все выглядело как случайный шаг неосторожного человека. Согласитесь, что в данном случае, несмотря на то что на физическом плане событие было одно, — на информационном плане для разных людей оно представало с совершенно разных точек зрения. Для каждого из участников это событие отвечало на только ему понятные вопросы. Только не спрашивайте меня, на какой вопрос сбившего водителя мог быть дан такой жестокий ответ. Это может сказать лишь он сам.

Мне вспоминается рассказ о попытке проследить судьбы людей, погибших при катастрофе на мосту. Оказалось, что все эти люди стояли накануне важных перемен в своей судьбе. Судьба не пустила их, собрав вместе на этом мосту.

Если информация предназначается для многих людей сразу, мы с полной уверенностью можем сказать, что судьбы этих людей на текущем отрезке зависят от чего-то общего, что будет затрагивать эта информация. На первый взгляд, достаточно рискованное утверждение. Но если вы подумаете, то поймете, что даже случайное действие на улице затрагивает людей, которые находятся рядом, именно потому, что судьба привела их на это место. А привести она их могла, только если у них есть что-то общее, что собрало их на этом месте.

«Все это хорошо, — скажете вы. — Но как расшифровать послание, предназначенное для всех одновременно и для каждого в отдельности? Сама постановка подобной задачи абсурдна по определению». Вы очень удивитесь, но миллионы людей осознанно пользуются подобными методами расшифровки каждый день. А вы сами получаете подобные послания, только из другого источника, каждую ночь.

На языке символов, аналогичном языку реальности, общается с нами наше подсознание. Я говорю о языке снов.

Аналогия между этими, казалось бы не связанными понятиями, практически полная. И там, и там мы имеем внешне случайные, иногда абсурдные события, на первый взгляд не имеющие лично к нам никакого отношения. Мы просто вовлечены в какое-то действие, не понимая его смысла. И там, и там сообщения делятся на значимые для нас (которые сразу привлекают внимание) и незначащие (которые являются просто отражением текущих мыслительных процессов).

Я думаю, уже никто не будет спорить, что каждое действие, каждый персонаж сна являются символами, несущими определенную, зачастую очень важную, информацию. Так почему бы не попробовать применить описанные выше методы анализа снов к анализу обыденной реальности?

Символом чего является влюбленная парочка, попавшаяся вам навстречу, и какие ассоциации она вызывает в вас, учитывая утреннюю ссору с супругом(ой)? Почему этот нищий, подошедший к вам именно сейчас, производит такое странное впечатление? Что мир пытается донести до вас, сталкивая вас с вашим начальником на трибунах стадиона? Просто задумайтесь об этом и проследите ваши ассоциации. Я уверен, ответ не заставит себя ждать.

Ловушка языкового мышления

Одной из причин, по которой мы плохо воспринимаем язык окружающего мира, является… наш собственный язык. Способ мышления, применяемый нами, частично перекрывает нам путь к пониманию мира. Слов нет, он очень хорош для оперирования логическими понятиями, но вся беда в том, что мир, существующий в пространстве неопределенностей и бифуркаций, плохо поддается логике. Наш способ мышления в этом случае становится для нас ловушкой.

Вербальный способ мышления и речи отгораживает нас от мира. В самом деле, чего ждать от канала передачи информации, который однозначно не может даже описать наполовину наполненный стакан? Классический пример: «стакан наполовину полон» и «стакан наполовину пуст» сразу прорисовывает все проблемы вербального общения.

Говоря и думая при помощи слов, мы описываем понятия в рамках стандартных фреймов. Фрейм — это своеобразная рамка, которая формирует для нас картинку того, о чем мы говорим.

Сравним фразы: «Сегодня светит солнце, но завтра пойдет дождь» и «Сегодня светит солнце, даже если завтра пойдет дождь». Ясно, что первая принадлежит пессимисту, а вторая оптимисту. Но речь идет не просто об эмоциональной окрашенности.

Расставленные акценты в приведенных фразах смещают наше восприятие описываемого события и заранее программируют нас в рамках фрейма. Мы оказываемся просто не в состоянии адекватно оценить обстановку. Непонятно, то ли радоваться солнцу, то ли грустить по поводу завтрашнего дождя, то ли просто поехать на пляж. Мы, разумеется, сделаем свой выбор, но для этого надо будет приложить дополнительные усилия и отсечь ненужные фильтры, поставленные языковыми фреймами.

В любом случае, пользуясь вербальным описанием реальности, мы накладываем на наше восприятие массу фильтров. А ведь именно от восприятия будут зависеть наша оценка события и, следовательно, наши дальнейшие действия. Что мы в итоге имеем? Неправильный языковый фрейм — неправильная оценка — неправильное действие — сломанная жизнь.

Не думайте, что я преувеличиваю. Мы только что разобрали базовую концепцию нейро-лингвистического программирования. НЛП — это очень серьезный инструмент, позволяющий как лечить серьезные нарушения психики, так и манипулировать людьми. Например, мы все становимся его жертвами, когда (если) вступаем в разговор с подготовленным представителем сетевого маркетинга.

Этих людей специально учат строить разговор так, чтобы собеседник непрерывно находился в плену навязанных языковых фреймов с заранее известным результатом. Вас фактически гипнотизируют, загоняя восприятие в нужные продавцу рамки и вызывая нужные эмоции.

«Вы хотели бы зарабатывать больше ?» — «Да!» — восклицаете вы, на минуту открываясь и получая тяжеловесную плюху следующим фреймом: «Мы можем предложить вам уникальную систему, позволяющую…»

В этот момент очень трудно сообразить, что система далеко не уникальна да и возможностей особых не предоставляет. Все это мы поймем потом, а сейчас, в процессе быстрого разговора, когда у нас просто нет времени на анализ вербального потока и снятие фильтров, наше сознание послушно скользит по руслу, прокладываемому нашим собеседником.

Я уже не говорю о всевозможных мошенниках, использующих те же, только более изощренные приемы., любое манипулирование человеком основано на изменении его восприятия путем задания языковых фильтров. Любая фраза автоматически навязывает картину мира. Если не верите мне, попробуйте как-нибудь отследить обычный разговор. Вы увидите, что ни о каком беспристрастном описании действительности речи быть не может.

Фрейм очень удобен, если вы хотите сами поддерживать в собеседнике нужный настрой и подталкивать его к определенным действиям. «Дорогой, ты у меня такой хозяйственный, что я просто удивляюсь, как это у такого мужчины до сих пор не прибит гвоздь». Реакция мужа, я думаю, ясна. Но мы сейчас говорим не о манипулировании, а о восприятии мира. Если манипулируем мы, значит, манипулируют и нами. Причем манипулируют непрерывно.

Пока что речь шла больше о психологических аспектах языковых фреймов, о навязывании нужного настроя и сознательном сужении рамок восприятия. Но задумаемся вот о чем.

Любое вербальное описание предмета связано в нашем сознании с раз и навсегда укоренившимся образом и методом его применения. «Стул — это то, на чем сидят. Он на четырех ножках и со спинкой» — эта фраза выстроится у вас в голове автоматически, как только вы услышите слово «стул» или прочтете его. Этим вы сразу загоняете себя в угол, задавая стандартный образ.

Между тем, помимо привычного использования и формы, у предмета может быть масса других применений и видов. Но вашему сознанию, скованному привычным фреймом, потребуется дополнительное время, чтобы найти их. А если ситуация будет требовать быстрого решения или описание окажется настолько сильным, что блокирует возможность расширенного восприятия?

«Человек не может дышать легкими, погруженными в жидкость». Этот фрейм кажется не подлежащим обсуждению, и мы даже не попытаемся его опровергнуть. Сознание послушно свернет на привычную тропинку и пойдет искать другие способы дыхания в жидкой среде. А между тем в определенных жидкостях, допускающих сверхнасыщение кислородом, мы дышать можем.

Это просто экстремальный пример того, как с детства привычный фрейм блокирует свободу мысли, навязывая стереотипы. Я думаю, вы сами легко приведете массу досадных примеров, когда навязанный стереотип помешал вам увидеть новые возможности или заставил допустить ошибку.

Чего стоит хотя бы наше «знание» того, что машины останавливаются на красный свет. Результат этого стереотипа, у многих блокирующего восприятие машин на перекрестке, поистине трагичен. Между тем, не будь этого «знания», мы бы отслеживали ситуацию, независимо ни от чего. Я знаю, что большинство людей так и делают (во всяком случае, что касается перекрестков), но остается еще масса других жизненных ситуаций.

Нами сознательно или непроизвольно манипулируют при любом разговоре. Нами просто не могут не манипулировать, так как невозможно вести неокрашенный эмоционально разговор, не содержащий личностного восприятия реальности. Ладно, с этим еще можно смириться. Но вы ведь и думаете на языке! При этом вы применяете те же самые приемы навязывания заранее подготовленных фреймов!

«Эта девушка слишком красива для меня», — думаете вы и проходите мимо своей идеальной пары. Между тем, не будь этой фразы, находись вы в состоянии мысленного «безмолвия», вы бы просто увидели потрясающую девушку, и ноги сами привели бы вас к ней. «Это очень трудная работа», — думаете вы, глядя на листок с заданием. А почему бы не подумать: «Эта работа будет поинтереснее прочих»?

Вы сами, каждой своей мыслью, лелеете раз и навсегда выбранный образ, который в глубине души ненавидите. Заставляете себя видеть мир таким, чтобы хотелось выть от тоски, а не радоваться жизни. Может быть, стоит сменить фреймы и следить за тем, что вы думаете?

Самый простой способ сделать это называется рефреймингом. Он заключается в том, что вы каждое событие, проблему или просто утверждение рассматриваете с точки зрения другого фрейма. Вновь выбранный фрейм должен представлять описание в нужном для вас контексте, неся положительную нагрузку. Этим вы автоматически меняете фильтр для сознания, а, значит, формируете новое мышление и новый стиль поведения.

Мы использовали этот прием в примере о трудной работе. К сожалению, при всей высокой эффективности этого способа на его применение требуется время. Да и, кроме того, набор фильтров, каким бы большим он не был, — это всего лишь набор фильтров. А мы бы хотели увидеть реальность такой, какая она есть.

Как мы выяснили, любое вербальное описание само по себе порочно. Но, может быть, есть более удобный способ передачи информации? Возможно ли невербальное мышление и обмен информацией? Разумеется, возможны, и они намного более эффективны. Это вам подтвердит любой математик и программист, музыкант и художник. Попробуйте перевести в словесное описание «Звездную ночь» Ван Гога, уловив все оттенки ее восприятия. Если вы хотите попробовать — я, пожалуй, отойду. Расскажете потом моим внукам, так как раньше у вас просто не получится. Между тем, когда Ван Гог писал эту картину, вряд ли он вербально формулировал для себя задачу. Он просто ВИДЕЛ.

То же самое можно сказать даже о банальном программировании. Любой программист или математик думает не на привычном для нас с вами языке. Его мышление оперирует непосредственно понятиями математического языка, с которым он имеет дело. Перевести потом эту цепочку в обычные слова, например, объясняя кому-то, почему «это» все-таки работает или не работает, — задача, мягко скажем, не из легких.

Все приведенные примеры показывают, что вербальный язык мышления не является единственно возможным для нас. Больше того. На самом деле он изначально совершенно не свойствен нам и только тормозит восприятие. Мы пользуемся им лишь потому, что привыкли общаться с другими людьми. Окажись мы на необитаемом острове, через пять-семь лет он был бы нам не нужен даже для наших мыслей. Мы бы перешли на мышление образами и категориями понятий. Разумеется, вам сейчас захотелось сказать, что это превратило бы человека в дикаря. Конечно, но только с вашей точки зрения. Не думаю, что любой «цивилизованный» человек более эффективен в общении с природой, чем «отсталый» тунгус.

В этом месте, пожалуй, пора остановиться, чтобы меня не упрекнули в призыве «вернуться к природе» и перейти на жизнь в лесу.. Каждый способ мышления хорош для своих целей. Способ дикаря — для выживания в лесу, художника — для написания картин. Речь идет только о том, что, привыкнув пользоваться вербальным языком, мы зачастую совершенно утратили другие, более эффективные способы мышления и восприятия окружающего мира.

Частично я касался этого вопроса в первой книге, когда разбирал вопрос о роли разума. Напомню, что первоначально разум был дан человеку для изменения реальности. Именно поэтому он способствует большему выживанию. И именно поэтому он уводит человека все дальше от первоначальной свободы и единения с реальностью. Трудно быть единым с тем, что ломаешь. Да и полученный вместе с разумом вербальный канал передачи информации, как мы видим, часто не способствует лучшему пониманию мира. Скорее наоборот.

Отключение внутреннего монолога

Получается, для того, чтобы адекватно воспринять реальность, мы должны отключить словесный поток сознания. Добиться «мысленного безмолвия», отключить внутренний монолог. Задача, на первый взгляд, необычайно сложная. Каждый знает, что при попытке ни о чем не думать, мы сейчас же ловим себя именно на этой фразе: «Я не должен ни о чем думать». Между тем имеется несколько относительно несложных путей ее решения.

Первый метод связан с максимальной концентрацией на внешнем объекте. Причем желательно, чтобы вы концентрировались на параметре объекта, не свойственном вашему обычному типу восприятия.

Напомню, что есть визуальное, слуховое и сенсорное восприятие мира — тот приоритетный способ, с помощью которого человек воспринимает мир. Он не исключает остальные способы, а лишь является приоритетным. Визуал видит картинку и в основном обращает внимание на изображение, аудиал предпочитает воспринимать все через уши и представляет мир в виде набора звуков, а сенсор предпочитает все пощупать. Мир для сенсора — это в основном набор ощущений. Определить тип восприятия человека несложно. Достаточно обратить внимание на то, какими сравнениями он пользуется при описании чего-либо.

Таким образом, если я являюсь визуалом и сконцентрируюсь на звуках, окружающих меня, — этим я автоматически переведу сознание в несвойственный ему режим. Поскольку «внутренний монолог» является базовым сценарием мышления, а в данном случае я вышел за пределы обычного сценария — внутренний диалог будет значительно ослаблен. Степень ослабления, вплоть до полного отключения, зависит от моей способности сконцентрироваться на звуках мира.

Обратите внимание на упоминание сценария мышления. Нам еще пригодится умение изменять сознание, когда мы будем говорить о дверях между мирами.

Второй способ связан с тем, что внутренний монолог является функцией высшей психической деятельности. Как следствие, он будет отключен в том случае, если преобладающими станут инстинктивные действия. Это возможно при сильном испуге, сильной усталости (когда сил на высшую деятельность просто не остается) и при максимальной сосредоточенности на выполнении трудного задания. Про половой акт и оргазм я уже и не говорю — мыслей, выражаемых словами, в этот момент не остается по определению.

На втором способе основан подход к профессиональному занятию боевыми искусствами. Японцы издревле знали, что победить в схватке может только тот, кто отключит разум и предоставит телу действовать. Только в этом случае можно достичь необходимой быстроты реакции и максимальной эффективности. Внутренний монолог является очень медленным способом обработки информации, и ему просто нет места во время скоротечной схватки, когда на карту поставлена жизнь. Разумеется, для этого все движения должны быть отработаны до автоматизма и базироваться в подсознании. Именно для этого любой самурай был обязан следовать дзен-буддизму.

Вся практика дзен направлена на остановку внутреннего монолога и на достижение единства с миром. При этом исчезает деление на «Я» и «не Я», на личность и окружающий мир. Все становится единым. В этом едином мире любое событие будет равнозначным, а совершаемое действие максимально эффективным. Эффективность достигается за счет того, что, не спутанный рамками слов, разум выбирает единственно верный путь.

Третий способ, чаще всего применяемый мошенниками и психотерапевтами, основан на резкой ломке стереотипов и сценариев. Если наша мысль привычно скользит по накатанной дорожке и внезапно дорожка обрывается — мысли исчезают. Образуется мысленный вакуум с частичным введением человека в состояние транса. В этот момент человеку можно подсунуть любую программу поведения. Мозг, не знающий, по какой дороге идти, подхватит любой сценарий, который ему будет предложен.

Внешне это выглядит так. К вам подходят и заводят приятный банальный разговор. Вы расслабляетесь и, успокоенные безопасностью, позволяете мыслям скользить в привычном направлении. Точнее, в направлении, предложенном собеседником. Внезапно тема разговора резко меняется, например, следует «наезд». Шок от резкой смены сценария введет вас в транс, а мошенник, не давая опомниться, будет «грузить» вас все новой и новой информацией, загоняя в реальность, все ценности которой играют в его пользу.

Классическим сценарием является: «Мы представляем Первый канал, и у нас рекламная акция. Мы раздаем подарки совершенно бесплатно. Вот, возьмите это… и это… и это. Все это стоит кучу денег, но для вас совершенно бесплатно. Может, вы пожертвуете что-то бедным детям. Ах, вы не хотите жертвовать? Мы потеряли на вас столько времени, и все это время вас снимала скрытая камера. Как вам не стыдно! Как ваша фамилия?..» Времени на обдумывание диалога при этом у вас не будет.

Психотерапевты пользуются этим более корректно, просто заставляя вас задуматься над привычными шаблонами поведений и реакций. Увидев их под непривычным ракурсом, вы также испытаете замешательство и частичный шок. В этот момент врач может предложить вам другие ценности, ведущие к выздоровлению.

Применить этот метод вы можете и сами, сознательно заставляя свое мышление быстро переключаться между абсолютно непривычными понятиями. Рано или поздно обессиленный «процессор» приостановится и вы сможете выглянуть из кроличьей норы своего привычного образа мышления.

При остановке «внутреннего диалога» любым из этих способов вы испытаете ощущение всеобъемлющей ясности и прозрачности. Весь мир будет открыт для восприятия. Фактически не останется вас и мира. Мир станет вами, а вы миром. Любую информацию, каждый звук, каждое событие мира вы будете воспринимать изнутри как абсолютно органичные и понятные вещи. Если речь идет о боевых искусствах — вы с удивлением будете следить за максимально эффективными действиями своего тела, которое станет двигаться независимо от вас.

Поверьте, получаемый от остановки мышления эффект стоит потраченных на него усилий.

Часть 5. Диалог с миром, Или двери между мирами

Двери между мирами и преобразование себя

Теперь мы четко представляем все взаимосвязи в окружающем нас мире. Мы понимаем, как распределяется и передается информация, и каким образом реальность реагирует на малейшее воздействие, в том числе и нематериальное. После этого возникает естественное желание использовать имеющуюся в нашем распоряжении информацию. Тем более что любая информация и символ обладают энергией, а значит, способны оказывать воздействие на реальность. Настала пора поговорить и об этом.

Предлагаю вам представить картину окружающего мира в свете вышеописанного. Весь мир вокруг вас — это информация, доносимая через символы и касающаяся непосредственно нас. Каждый символ обладает собственной энергией. Чем более архаичен и универсален символ — тем бо2льшую энергию он несет. Все, что вы видите вокруг, — это не просто материальные объекты, а информационно-энергетические структуры, которые вы можете использовать.

Помните, я говорил, что самому своему существованию мы обязаны энергии символов, создающих нашу психику? Фактически наш внутренний мир — это определенный набор символов. Но и внешний мир, как мы выяснили, также представляет собой набор символов различной энергоемкости. Получается, что мы можем работать с внешним миром так же, как работаем с нашей психикой, используя практически одни и те же методы и приемы. Мы уже обсуждали это, когда говорили об анализе событий окружающей реальности с точки зрения анализа сновидений.

Все дело в том, что наша психика и внешний мир используют одни и те же символы и энергию и «говорят на одном языке». И подсознание, и внешний мир могут легко «понимать» друг друга. Для нашей психики нет особенной разницы — работать с внутренними символами или внешними. Подсознательно, в глубине души, мы всегда считаем, что внешний мир является отражением внутреннего, а значит, готовы к диалогу с внешним миром на самом глубинном уровне.

Поскольку символы несут в себе энергию, мы, подключаясь к внешнему символу, изменяем свою внутреннюю энергию, а используя значительную внутреннюю энергию, изменяем символы (а значит, объекты и события) окружающего мира. Все в мире взаимосвязано, потому что все говорит на одном языке и использует одни виды энергии.

Объекты, выступающие в качестве символов, уже наполовину (в своей информационно-энергетической сущности) не принадлежат нашему, материальному миру. Точно так же не принадлежат нашей психике символы, формирующие ее. И в том, и в другом случае энергия символов существует сама по себе. Наша психика или окружающий мир лишь используют ее в той или иной степени. Сама информационная сущность «вырывает» символы и их носители из контекста обыденной, материальной реальности. Энергия, стоящая за такими объектами-символами, принадлежит нематериальным мирам, и поэтому такой объект также частично принадлежит им.

Церковь — только самый очевидный пример. Мы можем буквально на материальном уровне воспринимать ее как «дверь» в горний мир потому, что с детства знакомы с этим почти универсальным символом, а также из-за силы энергии, к которой он подключен.

Но одной церковью дело не ограничивается. Каждый, кто спускался в настоящие, «необжитые» пещеры, подтвердит, что энергетика там совершенно отличается от обыденного мира. А многочисленные мистические свидетельства, о которых охотно расскажет любой спелеолог, — это не просто порождения разыгравшейся фантазии.

Каждый вид энергии и каждый символ уводят нас в другие миры, где события развиваются по законам символа. Именно поэтому в дальнейшем я так и буду называть их — «двери между мирами».

Осознать это не так просто. Трудно поверить, что вокруг нас находится множество дверей, ведущих в другие, зачастую совершенно фантастические миры. Тем не менее, это так.

В первой книге я говорил о том, что потенциально возможные реальности существуют в нашем мире в «непроявленном состоянии». При соответствующем намерении и энергии мы можем скользить между потенциально возможными реальностями к той, которая нам нужна, и переводить ее из потенциального в реальное состояние. Из состояния «может быть» реальность переходит в состояние «так есть». Вся разница в переходах между реальностями, имеющими большую вероятность существования и почти невероятными, заключается в энергии, которую мы используем для перехода, и в нашей уверенности, позволяющей пройти весь путь до конца. В принципе, при наличии огромной энергии можно реализовать самую невероятную реальность. Многочисленные исторические примеры — тому подтверждение.

Возможно ли реализовать реальность, в которой простая деревенская девушка успешно возглавит армию и сделает то, что не смогли сделать многочисленные талантливые полководцы?

«Конечно нет» - скажите вы, но Жанна Д’Арк с вами не согласится.

Возможность использовать символ для перехода между реальностями имеет два объяснения. С одной стороны — символ изначально является «дверью» в мир, наполненный его энергией. Подключившись к нему, мы прикладываем к себе энергию символа, а сущность символа при этом задает направление ее приложения. Естественно, что такое использование энергии, так же как и генерация намерения, заставляет точку нашего «Я» скользить в пространстве вероятностей между возможными реальностями. Подробнее перемещение в пространстве вероятностей под влиянием импульса мы обсуждали в первой книге.

С другой стороны — использование символа заставляет мир «продуцировать» события, которые будут идти в контексте символа.

Очень упрощенно это можно проиллюстрировать, сказав, что, присоединившись к свадебному кортежу, вы, вполне возможно, встретите своего будущего спутника жизни. Разумеется, речь идет не просто о том, что, придя на вечеринку, вы встретите девушку или парня. Для использования энергии и получения результата, который выйдет за рамки обычной «тусовки», вы должны находиться в соответствующем состоянии (о нем в следующей главе), чтобы осознавать, с чем именно на энергетическом плане вы имеете дело.

Развитие событий в контексте символа связано с тем, что, выбирая определенный символ, вы в первую очередь используете его энергию и направляете ее и внутрь себя, и наружу. Эта энергия, воздействуя на мир, деформирует его. Внешне эта деформация будет восприниматься как наступление соответствующих событий, связанных между собой содержанием символа. Если вы принимаете участие в одном из этих событий или вступаете в контакт с символом — вы встаете на Путь символа.

Фактически это то же самое внешнее проявление чуда, о котором я говорил в первой книге. Но если там речь шла о генерации намерения и воздействии на мир нашей внутренней энергией, то сейчас мы обсуждаем воздействие на мир, но уже с использованием внешней энергии символа. Отличие состоит в том, что наше намерение, в рассматриваемом случае, заключается в выборе символа и в уверенности, что мы можем пройти по выбранному пути. Но сам путь может быть нам не подконтролен, поскольку генерируется миром как ответ на внешнее вмешательство. Наше намерение изменяет мир под нас. Внешний символ — это посторонняя энергия, которую мы хотим использовать и он не зависит от нас.

Другими словами, если при сознательной генерации намерения для изменения мира мы идем по своему Пути, отслеживая знаки мира, то при использовании символа мы идем по Пути символа, и все, что мы встретим на нем — принадлежит символу.

Поднимаясь в гору, вы вряд ли встретите на своем пути шахтера. Опускаясь под землю, бесполезно искать бабочек. Если вы сознательно исключаете из своей жизни контакты с символами радости — не ждите, что она будет улыбаться вам.

Впрочем, пример с символами радости не совсем уместен, так как в этом случае вы делаете свой собственный выбор, сознательно лишая себя определенной энергии. Более точным будет пример, когда вечно мрачный человек находит в себе силы увидеть символ радости, пойти за ним и удержаться на этом пути, не впав обратно в уныние. Как вы понимаете, такая «прогулка» может изменить его жизнь навсегда. Таким символом может быть что угодно — радостно улыбающаяся девушка или праздничное шествие, увиденный внезапно восход солнца над горами или фейерверк в праздничную ночь. Если человек может осознать символ и, не рефлексируя, двинуться по его Пути, — он неизбежно выйдет за рамки обыденной реальности.

Наша задача состоит в том, чтобы удержаться на тропе символа за счет своей энергии и уверенности в себе. Это не так просто, как может показаться, учитывая лавинообразный характер нарастающих событий. Но если мы пройдем по этому Пути до конца, то энергия символа станет нашей энергией, мы изменимся сами и изменим реальность вокруг себя. Иначе просто не может быть, учитывая сам характер происходящего и то, какие силы вовлечены в процесс.

Если мы вступаем в физический контакт с чем-то и участвуем в реальных событиях — мир не может остаться прежним. При этом степень изменения реальности зависит только от энергии символа и от нашей собственной энергии, позволяющей нам не свернуть с пути.

Все вместе взятое позволяет утверждать, что подключение к новому источнику энергии автоматически изменяет мир в соответствии с типом воспринимаемой энергии. Каждый из нас так или иначе сталкивался с этим, когда прикасался к чему-то по-настоящему воодушевляющему или ужасному. После такого прикосновения мир вокруг нас уже не может оставаться прежним. И дело не только и не столько в нашем внутреннем восприятии.

Я уже приводил в первой книге в качестве примера апостола Павла, который, будучи ревностным гонителем христиан, столкнулся с проявлением божественной энергии по дороге в Дамаск. Подключение к новому источнику энергии создало тот мир, в котором мы с вами находимся. Я нисколько не преувеличиваю. Уверяю вас, если бы не эта встреча — мир был бы другим, и неизвестно, нашлось бы в нем место христианству. Обсуждение этого вопроса выходит за рамки данной книги, но это так.

Разумеется, мир не стал сегодняшним в ту же секунду, когда Павел упал на колени, ослепленный светом. Но энергия, «выплеснувшаяся» в мир в этой точке бифуркации, была столь велика, а ее носитель обладал таким сильным «намерением», что эта секунда фактически изменила наш мир.

Что касается психотерапевтической ценности этого метода, то можно сказать, что, поскольку энергия символа может восприниматься только через психику — подключение к ее источнику неизбежно меняет личность.

Нельзя взяться за оголенные провода и остаться прежним. Подключившись к символу и войдя через него в другую реальность, вы измените себя, заполнив свой энергетический «канал» ранее несвойственной ему энергией. Именно поэтому работу с символами мира можно рассматривать как самый действенный метод изменения собственной личности.

Поскольку мы с вами сейчас говорим о работе с символами, доносимыми до нас реальным миром, речь пойдет не просто о медитации. Мы говорим о другом, намного более эффективном способе подключения. Сразу хочу предупредить, что он может быть опасен. Применяя его, вы должны отдавать себе полный отчет, что вступаете на тропу, уводящую вас от привычного мира и от самих себя. Причем уводящую не только на духовном, но, в первую очередь, на материальном уровне. Все зависит от символа, с которым вы вступаете в контакт, и цели, ради которой вы это делаете.

Если вы хотите особо острых ощущений и сознательно вступаете в контакт с кем-то или чем-то, что напрямую олицетворяет эти ощущения, — будьте готовы к тому, что от вас может потребоваться вся доступная энергия, чтобы просто выжить. Если вы стремитесь к духовному просветлению и проделываете долгий путь, чтобы поговорить с отшельником в далеком ските, — будьте готовы к тому, что из этой поездки вы вернетесь другим человеком.

 

Подход к «двери»

Когда человек входит в осознанное сновидение (в котором он знает, что спит и свободен в своих действиях), у него всегда есть возможность обратиться к любому из персонажей своего сна с вопросом: «Что ты значишь для меня? Что символ, которым ты являешься, хочет донести до меня?» Уверяю вас, в таком состоянии ваш «собеседник» будет обязан отвечать, ведь фактически перед вами не реальный объект, а символ. Вы напрямую обращаетесь к своему подсознанию. Это очень хороший способ анализа сновидений, практически не дающий ошибок.

Более того, аналогичным образом можно справиться с любым неврозом или комплексом, сознательно вступив в борьбу с его зримым воплощением во сне. Все сказанное звучит как фантазия, но это правда. Любой последователь Кастанеды подтвердит вам возможность такого подхода.

Единственный его недостаток в том, что девяносто восемь людей из ста не могут себе даже представить, что возможно осознанное сновидение. Но мы с вами уже много раз говорили о том, что окружающая нас реальность, по сути своей, мало отличается от сновидения, а уж язык, на котором она обращается к нам, вообще не отличается от символов сна.

В таком случае, если осознанное сновидение с его прямым обращением к символам закрыто для большинства из нас, то объекты материального мира, являющиеся теми же символами, доступны для всех. Мы можем применять их для психотерапии и изменения реальности с таким же успехом, как если бы находились в осознанном сновидении.

                                                                                                   …………………………..

 

                                                                                                 Читайте продолжение

 

Hosted by uCoz